Samsung теряет своих покупателей

Samsung теряет своих покупателей

Всем доброго времени суток! На дворе 2016 год. Вряд ли в ближайшие 2-3 года что-то изменится, а поэтому гостям из будущего тоже стоит почитать эту занимательную статью.

Техногигант Samsung родом из Южной Кореи. История этой компании и этого бренда весьма и весьма внушительная, но тщательно узнавать её не имеет смысла. Основана в 1938 году, как компания экспортирующая рис из Кореи в Китай и Маньчжурию. Вообще очень круто, так как в те годы Корея – территория Японии и организовать частный бизнес было весьма трудно. Сахар, специи и еще всякая фигня продавались компанией различным крупным дебиторам. Потом война, потом восстановление бизнеса в виде текстильной промышленности, страховой компании и лишь в 1960-х Samsung начинает производить электронику и в частности черно-белые телевизоры. Вообще телевизоры – что вроде основы современного ДНК этой компании.

В 1980-х и особенно 90-х в мире резко нарастает производство бытовой техники для дома, и естественно Самсунг, а правильно Самсон(по-корейски) не остался в стороне. Так получилось, что Самсунг стал лидирующим производителем из Кореи бытовой техники. Читатели старше 20 лет наверняка вспомнят видеомагнитофоны, телевизоры и прочую аппаратуру этой марки, бытовавшую в их доме. Всё из грубейшего гнущегося черного пластика, но тогда это было круто.

В 2000-х годах трендом стало производство кнопочных сотовых телефонов. И первое место в этой огромной нише занял не Самсунг, а Nokia на долгие годы, но для нас всё же было отведено неплохое 2-е место. Потом телефоны с сенсорным резисторным экраном и наконец смартфоны. Да, на смартфонах то наш гигант и запнулся. Первые сматрфоны компании Blackberry были кнопочными, неудобными, но обещающими «много функционала всегда с собой, в кармане». Потом Apple с их iPhone, они тогда сразу отхватили рынок около 45%, сбросив до 20-25%, что и держат по сей день. В конце концов Sams также стал производить смартфоны с хорошим качеством и внешним видом, но уже не как полный лидер рынка. Яблочный конкурент обладал лучшим качеством, удобной закрытой ОС и главное в цене стал доступным. По сравнению с ним Самнунговские смартфоны из дешёвого пластика по такой же цене и с глючной ОС не выглядели привлекательно. Потихоньку Корейцы пришли к качеству и достойному внешнему виду, но цена такая же как у Apple. Смысл? Лишь боснословно – дорогущщая реклама поддерживала уровень чуть выше чем у эпл и позволяла оставаться формальным лидером рынка. Но так долго продолжаться не могло, вскоре к настоящему времени, пришли молодые китайские компании предлагающие достойные смартфоны по пиздец какой привлекательной цене в 4-6 раз(а) дешевле. Первое время казалось: Хм, пади эта китайская фигня завтра сломается. Но нет! Уровень качества оказался точно таким же, да и внешний вид на 5. Тем более что эти устройства и производят только китайцы на одних и тех же заводах. Просто Samsung – это корейский шильдик китайского продукта. В этой связи корейцы нарисовали очень, очень красивые эскизы и представили нам «смартфон будущего». Но оказалось, что даже безграничные потребности потребителей все-равно находят свои границы. Того что производится под китайскими брендами за четверть цены вполне достаточно. Речь не идет про телевизоры, где противостояние с LG длится уже третье десятилетие за 1-е место. Ни про холодильники, ни про стиралки, ни про пылесосы. Всё это вполне достойно. Но вот смартфоны, а с ними и планшеты и плафоны(планшет-телефон) – говно по цене золота.

Текст получился длинным…, но мы продолжим дальше: Большущая беда Южно-Корейцев - это разнообразие линейки мобильных устройств. Нет сконцентрированности на нескольких продуктах. В итоге люди что-то знают о флагманах, но ничерта о более низших моделях, а их производство и продажа стоит белее половины стоимости производства флагманских моделей. И это, не смотря на разницу в продажной цене. Поверьте, по себестоимости хороший, но бюджетный смартфон стоит почти столько же сколько и айфон. Дальше уже маркетинг.

Вообще подводя итоги, хочется отметить что доля Гиганта из Кореи на Рынке будет снижаться, только если они не изобретут действительно что-то бомбовое и не проведут блестящую рекламную кампанию. А так вся их доля – спрос покупателей, основанный на воспоминаниях о былом позиционировании бренда в головах потребителей и маленькие маркетинговые плюшки.

Лично мне этот бренд надоел. Пускай идёт, и вы*б*вается в своём дворе. Но если одумаются, если повезёт, то…


© 2014-2017. SmartAppliance.ru.
Информационный сайт об умной технике и её программном обеспечении.
Копирование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на
источник.

Версия: 3.2